вторник, 21 октября 2014 г.

Период "Я сам" - пересыпаем сахар

   Вот наконец и у нас настал осознанный период "Я сам" и "Я помогу"! Стремлюсь именно подчеркнуть - осознанный период!!! Не тогда, когда ребенок начинает что-то делать и либо увлекается, превращая это в игру в конечном результате, либо бросая не доведенное до конца дело на полпути. Мы уже шагнули на новую ступень, когда стремимся сами все довести до ума и осознаем "серьезность дела":)))
   С этих самых пор я стараюсь подсовывать ему разные хозяйственные дела, которые он может выполнить и заодно закрепить какие-то важные и нужные навыки. Например, Валечка последнее время каждые выходные помогает мне нарезать овощи для салата своим пластмассовым ножичком: винегрет, картофельный, оливье. И надо отметить, с каждым разом у него получается все лучше и лучше! Мне даже иногда кажется, что он с таким нетерпением ждет выходных именно с целью помочь мне в готовке:)
   Мы достаточно нетерпеливы, импульсивны по характеру, поэтому в Валину ответственность вменили наполнение сахарницы сахаром по мере ее опустошения:) Пока, правда, предлагаем посуду похуже:) Терпения до конца зачастую не хватает, но будем продолжать!!!



   Для того, чтобы сахар не оказался рассыпанным по всей кухне, перенимаем принцип М. Монтессори и предлагаем выполнять упражнение на подносе.

   Вот так вот постепенно обучаемся самостоятельности, терпению и состоятельности как полноценного члена семьи.

Всегда ваши,
Люда и Валя

Комментариев нет:

Отправить комментарий