среда, 11 декабря 2013 г.

Зубы, зубы, зубики...

   Праздники праздниками, а актуальные злободневные темы не отодвинешь на после Нового Года. Последнее время утренний и вечерний туалет ребенка стал настоящей проблемой для всей семьи: зубы мы чистить сами не хотим, в помощи мамы не нуждаемся, повторять "как надо" за папой тоже не хотим... В общем, сегодня устроили день Зуба. Тема, конечно, очень обширная, тяжелая для таких малышей, да и вообще не на один день... Самое основное мы усвоили (ура!!!) - весь день ждет вечера, чтобы почистить зубки, наглядные пособия сделали, стишки учим. Посмотрите, как у нас это получилось.


   Началось все со знакомства с зубом по имени Tooth. Сам день у нас проходил наполовину на английском языке, наполовину на русском. Оттого и имя зубику оригинальное дали:)) Зубик нам поведал о своей жизни: о том, как нужно за ним ухаживать, чистить дважды в день, полоскать рот водой после еды, зачем нам это делать, в общем так играючи зубик нам рассказал основные режимные моменты по уходу за зубами. Далее мы попытались воссоздать картину, как зубик у нас загрязняется остатками пищи и как мы его чистим щеткой.


   У нас дома есть замечательная, можно сказать, малышовая энциклопедия "Тело человека. Нескучная анатомия". Мне она очень нравится, так как такие серьезные темы как строение и работа организма человека представлены достаточно компактно, доступно для таких малышей и очень понятно. Закрепили мы свои знания и по книге.


   Лучше всего ребенок осознает технику чистки зубов на тренажере из расчески с мелкими зубчиками, забитыми ватой. Важно маме при этом правильно держать "зубики" в верхнем ряду (зубиками вниз) или в нижнем (зубиками вверх), соответственно и движения либо вниз, либо вверх. Нам не сразу удалось это понять, мы немного застряли на этом, но зато потом и на своих зубах все опробовали успешно.



   Следующим пунктом в нашем познавательном путешествии был просмотр обучающих мультфильмов на английском и русском языках в разное время. Мне они показались наиболее понятными и интересными возрасту от 1,5 до 3 лет. Кидаю ссылки на оба англ.мультик про зубы и путешествие за улыбками.

   Чтобы немного отвлечься от теории мы нашему Коле (лицо мальчика с открытым ртом без зубов:))))) приклеили с помощью пластилина зубки. Но сначала посчитали Валины зубки, считала я и объяснила, что у Вали пока не все зубки выросли, мало того, некоторые зубки выпадут и уступят место новым зубкам более крепким и здоровым, поэтому так важно для новых зубиков подготовить "хорошие" места. Почему-то Коле мы зубки хотели сделать везде, даже на языке:))) Пришлось маминому рту стать макетом!!!



   Что-то мы совсем засиделись! Теперь я стала кариесом, а Валя с зубиком убегали от меня, если я их догоняла, то щекотала сильно-сильно, а они потом "отчищались" от меня зубной щеткой:)) Было весело и долго они меня не отпускали...

   Чтобы немного успокоиться, я прочитала Вале сказку про больные зубки. Впечатление она произвела сильное. Даю вам ссылку на несколько сказок, выберите на свой вкус. Нам понравилась самая первая. сказки

   А потом у нас были минуты творчества. Сначала мы считали зубки во рту,



   а затем решали, какая пища зубкам нравится, а какая вредит. Очень Вале было жалко грустного зубика, он все время норовил его пожалеть, отодрать вредную пищу, когда я говорила, что зубику мы не навредим, если будем есть сладкого немного, он с отеческой заботой объяснял ему это и гладил. Это был наш макет, который теперь висит на кухне и служит нам пособием по выбору полдника. А вообще это хорошая методика показать ребенку, что те овощи, например, капуста (в нашем случае) зубикам нравится, так как очень полезная. Мы сегодня погрызли немного листик капусты, попалась на глаза, а раньше...


  Затем мы немного потворили и сделали здоровый зубик и зубик с кариесом. Тоже стали нашими макетами-напоминалками!



   Под конец дня мы сделали небольшой эксперимент с яйцом. Я попыталась объяснить Вале, что микробы, которые кушают остатки пищи, застрявшей между зубами, выделяют кислоту, похожую на уксус. Эта кислота разъедает эмаль, и зубки страдают, может возникнуть кариес.
Мы взяли яйцо, потрогали его, пощупали, постучали - оно твердое, в нем много кальция. опустили его в уксус и убрали подальше. На следующий день мы его достали. яйцо стало мягким, уксус растворил кальций, вот так и кариес разрушает наш зуб.

   Как я уже говорила, тема обширная и, на мой взгляд, сложная для таких малышей. Но это работа на всю жизнь, и, скорее всего, повторим мы ее через полгода точно, чтобы все хорошо закрепить. Для меня главным было донести ребенку, для чего мы чистим зубки, почему так важно не есть и не пить много сладкого. По его поведению я вижу, что он осознал!!! Кстати, Tooth поселился у нас в ванной, чтобы каждое утро и вечер радовать Валю, и я также сделала себе шпарагалки веселых стишков, чтобы чистка зубов была интереснее!!!


Надеюсь, вам что-нибудь пригодится!
Люда и Валя

Комментариев нет:

Отправить комментарий