воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Путешествие в сказку - Репка

   Путешествие в сказку стало нашей основной частью празднования Дня св.Валентина, на заключительную часть мы оставили поход в парк развлечений: ребенок набесился, напрыгался, накричался, дома - тишина и спокойствие!!! К сожалению, работа папы не позволила отправиться в музей в Москву, но мы еще успеем, тем более Валя вроде не пожалел о такой замене:)))
   Но вернемся к нашим баранам, а точнее, к "Репке". Выбрала я эту сказку не случайно, для меня она всегда ассоциировалась с семьей, с поговоркой "Один в поле не воин", ну вы понимаете, что я имею в виду... Семья - это опора в жизни, нужно ее ценить, любить и заботиться.
    Начали мы с того, что разыграли сказку. Я как раз сделала очень нужное приобретение для нашей библиотеки - Домашний театр. Я уже давно мечтала создать домашний театр дома - соорудить ширму, сшить перчаточных кукол и устраивать по выходным представления сказочные, но руки не доходили, да и что скрывать - квадратные метры не очень дружелюбны пока для таких постановок. Поэтому когда увидела в продаже этот бумажный театр, заказала, не задумываясь. Вырезаешь фигурки, фон, складываешь все без клея и разыгрываешь сказки, наглядно, интересно, занимательно.



   Сначала сказку представила я, затем сам Валя рассказывал мне. Эта сказка также хороша для выстраивания в голове малыша последовательности - кто за кем идет в сказке. Мне приходилось Валю постоянно стимулировать повторять эту последовательность, он путался, но терпеливо повторял, уже сегодня вечером смог мне сам без картинки вспомнить сказку и рассказывал эту последовательность без проблем - отличная тренировка памяти.
разукрашивали репку
   Затем я перешла к объяснению того, что важно, если что-то не получается, обращаться за помощью к другим, как важно иметь семью, которая всегда поможет: и репку вытянуть, и дом построить, да и просто поддержать и пожалеть, если ударишься:))) Для этого мы провели такое интересное и наглядное задание.
   Я взяла яйцо от киндер-сюрприза (это репка) и через отверстие продела зеленую ниточку (это ботва репки), репку зажала в руке - земле.
   На Валиной ручке мы обозначили на пальчиках дедушку (большой палец), бабушку (указательный пальчик) и т.д. Теперь прошу тянуть репку - сначала дедушка, потом вместе с бабушкой и т.д. Одному никак деду не справиться, с бабушкой уже полегче, но репка хорошо сидит в земле. Вот когда собралась вся семья, так и вытащили репку. Вместе все легче делать!!!

   Вспомнили, как сажают растения. В этот раз мы ничего не сажали, лишь понарошку имитировали:))) - в крупу "посадили" зерно. В качестве зерна выступила такая забавная вертушка. Искали ее по чашке в крупе.
   Растения для роста необходимо поливать, без воды они погибнут. С этой целью мы поставили в воду репчатый лук и решили посмотреть, сможет ли он расти, если дать ему воду. К удивлению Вали сегодня уже нашли такие ростки.

   С помощью этой сказки повторили еще одну тему - овощи и фрукты. Валя изрядно подзабыл, что относится к фруктам, а что к овощам - вспоминали. Дома достали все имеющиеся у нас овощи и фрукты и раскладывали их, постоянно повторяя, яблоко растет на дереве, значит это фрукт, а капуста растет в земле, значит это овощ. Немного посчитали, сколько всего у нас оказалось. Разложили по мере возрастания и убывания овощи, а также выполнили интересные упражнения на эту тему.
Наклейки - помогали ежику варить компот из фруктов, в для зайца собирали с грядки овощи на борщ
называли, считали овощи

помогали колобку добраться до леса

обводили

где овощи, а где фрукты
   Также я показывала Вале разные картинки из других сказок, он должен был вспомнить название сказки и о чем она. Просила вспомнить всех героев сказки Репка. Ну и конечно же, вечером для уставшего после работы папы состоялось представление сказки в исполнении Вали:))) Было забавно!

Вот такое забавное путешествие у нас получилось!!!
Люда и Валя


Комментариев нет:

Отправить комментарий