четверг, 10 апреля 2014 г.

Тематическая неделька Весна-красна!

   Всем привет! Уж очень давно я ничего не писала – в нашей семье за это время произошло несколько очень важных событий – мы переболели каким-то не очень приятным и вырвавшим нашу семью из привычного русла жизни аж на целых 1,5 недели вирусом , я вышла на работу и к нам приехала погостить бабушка.  Вот аж сколько всего! Привыкаем понемногу к новому ритму жизни. О своих впечатлениях по поводу выхода  на работу и реакции ребенка на это событие я напишу, наверное, чуть позже. Но все же я не теряю надежду на то, что эти события не помешают нам с малышом продолжать развиваться, заниматься интересно и с восторгом!
За это время  у нас прошла тематическая неделька «Весна». В общем-то она была  больше посвящена наблюдениям за природой, за изменениями, происходящими в ней, мы строили догадки, делали выводы на основе наших наблюдений, развлекались по-весеннему (ох уж эти лужи!!!).
    Надо сказать, ребенок мой с каждым днем становится более наблюдательным, поэтому эти беседы с ним проходили на ура! Например, вот какие вопросы мы обсуждали:
- Что происходит в природе с приходом весны?  Часто выходит солнышко и пригревает. Тает снег, текут ручьи, прилетают птички.
- Почему тает снег? Когда он тает?
Если на улице уже нет снега или ребенок, например, не проводит такую параллель, то можно положить снег или лед в формочки для льда и поставить на солнце на подоконник  и не на солнце где-то в укромном уголке и понаблюдать.

- Когда появляются листочки?
Взять любые веточки, желательно не срезать с деревьев, мы брали те, которые лежали уже на земле,  поставить их в воду и менять ее каждые 3-4 дня, произойдет чудо!!! Можно спросить у ребенка, почему у веточек дома уже появились листики, а на деревьях на улице еще нет?
А еще мы наблюдали, как на дворовых территориях жители ухаживают за молодыми деревьями. Это, видимо, была их первая зима, скачки температуры ранней весной и заботливые женщины ухаживали за ними, как за своими детками, укутывая их в одеяла или оборачивая пленкой, срезая погибшие веточки.  Мы делали свой мини-огород на подоконнике – проращивали в скорлупе яйца фасоль, горох и овес.
Для того, чтобы влага быстро не испарялась, мы добавили вату.  Валя поливал их аккуратно каждые два дня с помощью шприца.
- Поговорите о дятлах, их уже можно встретить. Полезная эта птица или нет?
- Как узнать и понять, что на улице ветер? Об этом имеет смысл говорить, когда на улице дует ветер.

   Без музыки мы тоже не обошлись. Слушали и танцевали под Железновых «Весна»,  «Дождик кап-кап», «Тучка». Танцевали и разучивали новые русские народные песни, мы вообще от них в восторге бесконечном! 
   Выучили стихотворение Пушкина «Зима недаром злится». Как раз в эту пору на улице бушевала такая погода, что стихотворение просто строчка за строчкой ложилось на действительность. Валя это не упустил. Что касается разучивания стихотворений, то мы пользуемся следующим способом. Я себе вешаю «подсказки» - стихотворения у нас висят, в основном, на дверях шкафа в прихожей, и мы их постоянно читаем, когда одеваемся на прогулку и приходим с прогулки. За день раза 4 получается точно, а то и больше и так, буквально за пару дней Валя разучивает стихотворение.
   Надеюсь, все мамы запаслись на период весны резиновыми штанами и сапогами. У нас есть, а без них лужи тяжело замерять! Дорогие мамы, не поленитесь, не пожалейте копейки на это удовольствие для своего малыша. Мне всегда так жалко, когда я вижу лица деток, которые проходят мимо  Вали, пока он преспокойно исследует лужи, а им это не позволено. 


А еще приятно вспомнить свою забаву детства – построить бумажный кораблик и запустить его в луже или озереJ
схема сбора бумажного кораблика

   С помощью пластилина делали вот такую интересную картину пробуждающейся весны.
   В одном из журналов нашли картинку осени и пока рисовали ватными палочками и пальчиками, обсуждали разницу между этими двумя межсезоньями.


   Конечно же, весна – прекрасное время для прогулок . Можно не просто гулять и доставать и испытывать такие заждавшиеся своей очереди виды транспорта, как велосипед, самокат, беговел, машинки, коляски и т.д. Можно наконец рисовать всеми цветами радуги на асфальте. А можно мелки использовать и для прекрасных  забав. Например,
- мелками можно обводить предметы различной формы (формы для песочницы, ведерко, лопатка, руки, ноги) и сравнивать их потом
- можно дома заранее сделать трафареты, например, ежика, обводить их и разукрашивать
- можно рисовать различные геометрические фигуры, а их затем превращать в предметы, например, круг может превратиться в солнце, воздушный шарик, квадрат – в книгу и т.д.
- мелками можно рисовать извилистую дорожку, лабиринты, по которой ребенок должен проехать на велосипеде, самокате, просто пройти
- можно нарисовать классики, можно просто кружочки, а ребенка превратить в лягушку, которая перемещается по этим кружочкам.
- нарисовать круг-мишень и бросать в него камни и другие мелкие предметы.

  Поговорите о таком любимом и столь долгожданном солнышке. Какое оно? Подберите разные ласкательные прилагательные – теплое, ласковое, желтое, приветливое. Какова роль солнца:
- оно греет деревья, траву, растения  они растут быстрее, становятся зелеными
- солнышко греет людей, животных – они тоже растут быстрее , становятся более улыбчивыми, веселыми. дает нам витамины –
- солнышко – это наш фонарик днем.
   Можно помечтать и подумать о том, а что было бы, если бы солнышка не было?  Валя помимо всего прочего выдал так серьезно – ничего бы не было!!!
   Солнышко можно слепить из теста, а лучики сделать из спагетти. J))
 Это наше солнышко долго не прожило, Валя все время стремился его потрогать, а когда раскрашивали его, обломал практически все лучики. Так что потом мы сделали вот такое солнышко из пластилина. Лучики у нас из коктейльных палочек.  Валя придела также руки, глаза, нос и рот. Теперь оно нас согревает в холодные ночи.


   Потихоньку приобщаемся к искусству – я периодически вывешиваю Вале на обозрение по одной картине-репродукции, которая есть дома на тему весны. Называю ему автора, название картины, а затем мы немного обсуждаем саму картину. Сначала я расспрашиваю его, а потом сама указываю на какие-то интересные моменты, еще не подмеченные его глазиком. 

   Еще мы много читали стихотворений, рассказов о весне.

   А еще я связала весеннюю шапочку для Вали. Ждем тепла.



    Вот такие вот две весенние недели у нас прошли. Впереди еще, надеюсь, масса интересного. Для меня самой становится открытием, что многое с ребенком уже можно проговаривать и открывать, просто наблюдая – не обязательно для этого создавать дома искусственную среду.

А еще мы каждый день собираем разные палочки, камушки – будем делать сенсорную коробку. 

Теплой и солнечной вам весны!
Люда и Валя

Комментариев нет:

Отправить комментарий