вторник, 14 января 2014 г.

Играем с водой

   Вода, как известно, - источник жизни. Для малышей это еще и источник бесконечных игр и терапии. Пожалуй, почти каждый ребенок лет до 7 - это прототип водяного!!! Где бы мы ни увидели воду - лужи, просто струйку, капельки - мы там!!! Как я уже сказала, вода для малыша - это хороший релаксатор, поэтому в разумной мере можно позволять ребенку возиться с водой.
   Да и игр с водой можно придумать великое множество. И брызгалки в ванной, рыбалка сачком, ложечкой из тарелки, переливать воду в разные емкости в том числе с помощью воронки (мы это оооочень любим), переливать воду с помощью губки, изучать ее различные состояния - пар (осторожно!!!), лед, ...  Да уж, дай только волю своей фантазии и маленьким открывателям!!!
   Как-то раз перед Новым Годом мы с Валей изучали ледышку, принесенную им с папой с прогулки. Мы ее растопили, потом снова заморозили, а потом я предложила сделать цветной лед. В форму для льда мы налили водички и  стали подкрашивать воду акварельными красками.
   Это оказалось очень сложным процессом для моего малыша, которому не терпелось раскрасить воду всеми красками. Сложно, так как просила его следовать определенному ритуалу - намочил кисточку, взял краску, добавил в ячейку, кисточку хорошо помыл и снова. Для таких малышей соблюдение этого ритуала - очень тяжелая задача, мне приходилось не один раз напоминать ему. Это не просто каприз, наверное, для любой мамы, как и для меня - целая дилемма эти стопки испорченных коробок с красками, которые стали одного грязного цвета... Нет, с этим мы смирились, просто ребенка необходимо постепенно приучать к соблюдению определенных правил в жизни - встал, умылся, почистил зубки; пришел с улицы - помыл руки; и так далее, то же самое касается и игр, постепенно приучаем к правилам, но и не забываем, что правила всегда можно поменять:)))
   Из цветной водички мы получили цветной лед, с которым потомв волю наигрались на улице - возили на грузовике, делали из него пирамидки, вагончики и просто украшали вот такого снеговика!!!


   Сейчас очень часто после активных игр на спорткомплексе и веселых прогулок мой малыш просит покрасить воду. Я ему в этом не отказываю, мне пришлось лишь пару раз напомнить ему последовательность, с которой мы играем в эту игру, ребенок ее быстро усвоил, а еще за этим делом он может просидеть до получаса, так ему нравится. Сам меняет воду, когда все раскрасит. Сначала я даю ему возможность самому поиграть, а потом придумываю последовательность, по которой нужно продолжить ряд, например, первую ячейку раскрасить красной, вторую синей, третья - красная и продолжить. За это время я успеваю настроить готовку, или помыть посуду и можем даже повторить некоторые наши стишки.

Хороших вам водных игр,
Люда и Валя.
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий