понедельник, 20 января 2014 г.

Исследуем воду

  Вода - источник жизни, а еще и прекрасный релаксатор, да и вообще любимая "игрушка" детишек почти всех возрастов. Вот мы и решили продолжить наше знакомство с водой, с ее свойствами.
   Для начала провели беседу на тему, что такое вода для нас? Для чего мы ее используем, для каких целей? (пришлось немного помочь, так как самый первый ответ - играть!!!) Потом вспомнили, что водой мы умываемся, пьем, готовим, моем посуду, полы. В природе вода тоже используется и встречается: озера, реки, моря, океаны, дождь, лужи!!!! снег!!! Далее мы попытались научно исследовать свойства воды. Сделанные фотографии получались практически в полевых условиях, Валечке было очень интересно, поэтому работали мы в режиме нон-стоп, за что прошу прощения.

-  Какую форму имеет вода?
Для этого эксперимента мы взяли прозрачную посуду: чашку, стакан, тарелку и перчатку латексную, можно еще и воздушные шарики и т.д. Изначально Валя затруднился ответить на этот вопрос. Мы по очереди переливали воду в разные емкости и называли формы, которые она принимала. Отсюда сделали вывод - вода форму свою не имеет, принимает той емкости, в которой находится.


- Какова вода на вкус?
Попробовали воду на вкус. Валя сначала начал вспоминать, какие вкусы он помнит: горькая, вкусная, и т.д. Ни на что вроде не похожа. Добавили в один стакан соль, а в другой - сахар. Попробовали, стала соленая и сладкая. Вывод пока не напросился, добавили еще и лимонный сок, стала кислая. Вывод - вода своего вкуса не имеет. Приобретает вкус того вещества, которое в него добавляют.

- Имеет ли вода запах?
Понюхали, вроде нет. Добавила немного раствора валерианы. Воняет!!!! Мы теперь так реагируем на любые сильные запахи:) Итак, вода приобрела  запах вещества, добавленного в него. Так же начинает пахнуть компот с ягодами, бульон с мясом.

- Какого цвета вода?
Валя пытался назвать цвет той посуды, в которой была сама вода. Несколько раз меняла посуду, запутала его окончательно. Такого понятия как прозрачный в нашем словаре у нас пока не было. Предложила ему подкрасить воду красками: вода окрашивалась разными цветами, причем мы обратили внимание, что интенсивность цвета воды зависела от количества вещества, добавленного в него.

- Вода очищает предметы?
Однозначно ответил Да и показал на мойку. Сам периодически моет посуду за собой. Для наглядности эксперимента помыли пару тарелок.

- Вода смачивает некоторые предметы.
Да. Это мы тоже хорошо знаем. В чашу с водой опустили несколько бумажных полотенец, затем губки для мытья посуды. Они были мокрые. Опускал еще карандаши, машинку. Все было мокрое.

- Исследуем разные состояния воды.
Эту тему мы пытались затрагивать постоянно, показывая, объясняя Вале, откуда образовался пар,  как образуется дождь мы изучали по замечательной Энциклопедии для малышей в сказках. Повторили, конечно, еще раз.

Посмотрели на пар от кипящего чайника, достали из холодильника лед, переливали воду -  все это вода в разных состояниях.
Провели парочку интересных экспериментов.

В 2 чашки налили холодную и теплую воду, в каждую положили по кусочку льда, обычного льда у нас не нашлось, зато цветного всегда в изобилии. И надо было предположить, в какой воде лед растворится быстрее: Валя наобум сказал, что в холодной. Каково же было его удивление, когда в теплой воде льда почти не осталось, а в холодной он даже форму не потерял!!! Он попытался еще в теплую воду добавить льда - результат тот же - в теплой воде лед растворяется быстрее. После мы потрогали воду, которая была изначально очень теплой, она стала прохладной - лед отдал ей свой холод.

Еще один небольшой эксперимент, который понравился моему сыну. В прозрачную чашу налили кипяток и накрыли крышкой. На стенках крышки и чашки начал скапливаться сконденсированный пар, который затем превращался в воду и снова стекал в чашу. Дождаться, пока он стечет нам было тяжело, поэтому Валя постоянно открывал крышку, собирал капельки пара воедино пальчиком и выливал их в чашу!!! Жутко его это радовало! Этим я и объясняла, почему мы накрываем кипящие супы, чайники - чтобы водичка не убежала.
Мы не провели подобный эксперимент, но если вы можете запастись терпением с вашим малышом, то можно в 2 стакана налить кипяток на одном уровне, один стакан накрыть крышкой, а другой - нет. Через некоторое время проверьте уровень воды в обоих стаканах.

День мы завершили чтением нашего любимого Мойдодыра.

Удачи вам,
Люда и Валя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий